Дедкова Ирина Владимировна- воспитатель

заставка.jpg


В МБДОУ детский сад №3 "Солнышко" моя трудовая деятельность началась в 2019 году в должности помощника воспитателя.

 В 2021 году поступила в Волгоградскую Гуманитарную Академию профессиональной переподготовки специалистов. Присвоена квалификация "Воспитатель дошкольного возраста".

С сентября 2021 года начала свою педагогическую деятельность. Стаж работы 8 месяцев.

Девиз:

Если воспитатель верит в сказку, в неё поверят дети.

 

Кредо:

Пришла в детский сад – улыбнись на пороге,

Всё что отдашь-получишь обратно.

 

 

                            Наши сказочные праздники и будни

 

31.03.2022г.Занятие « Физическое  развитие»(нетрадиционное)

«В гостях у сказки»

 

 1.jpg2.jpg3.jpg

 

18.02.2022г. «Проводы Масленицы»

масленица.jpg

 

 

 

 

Консультация для родителей

Воспитание трудолюбия, послушания

и ответственности через сказку.

Подготовила воспитатель:

Дедкова Ирина Владимировна

 

Когда мы, взрослые, представляем наших деток выросшими, то воображаем их успешными, уверенными и порядочными честными людьми. В процессе воспитания деток мы - родители больше всего заботимся об их здоровье, прежде всего физическом, об умственном развитии, львиную долю времени уделяем успехам в учебе и организации детских праздников. А вот о том, как помочь им вырасти честными, добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, мы задумываемся реже, тем более нас никто не учил этому, не дал нам рецепта и инструкций. А между тем, воспитание зрелой личности, морально и нравственно устойчивой, духовно развитой, способной заботится о ближнем и стремиться к реализации справедливости в жизни - это настоящая цель воспитания, та задача, решение которой родители должны рассматривать в качестве приоритетной в общении с детьми.

Нравственное развитие - это залог полноценной жизни, ведь источник жизненной силы - это способность уважать людей и быть благодарным. Воспитывая ребенка, мы - родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни малыша и оказывающие влияние на его становление как личности и гражданина, - должны отталкиваться от следующего постулата: необходимо совмещать уважение к личности ребенка, заботу о моральности поступков и доверие к его самостоятельности.

У педагогики в ее арсенале есть много средств и способов взаимодействия с ребенком, создающих основу воспитательного процесса. Одним из таких средств, "проверенных временем", доказавшим свою состоятельность и эффективность, известным всем и популярным, является сказка.

Сказка входит в жизнь человека с самого раннего возраста, сопровождая всё его дошкольное детство, и оставаясь с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство ребенка не только с миром литературы, но и с многогранным миром взаимоотношений между людьми и, конечно же, со всем окружающим миром.

Детям очень интересно слушать сказки. Они искренне сопереживают положительным сказочным героям, даже подсказывают им, как надо и не надо поступать, у кого спрашивать совет, а к чьим советам нельзя прислушиваться. Сказка, как уже было сказано выше, - является самым доступным средством духовно - нравственного развития малыша, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Однако сказка, преподнося детям многогранный и поэтический образ сказочных героев, оставляет при этом простор формированию воображения.

Материалом для создания народных сказок во все времена служила жизнь народа, его борьба за мир и счастье, его обычаи, традиции и верования. Это раскрывает еще одну очень важную функцию сказок - передачу культурного наследия народа.

Знакомство детей со сказкой – это прежде всего: чтение, рассказывание, беседы со взрослыми по содержанию, рассматривание рисунков и иллюстраций.

Именно в дошкольном возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Ведь в возрасте 2-6 лет восприятие ребёнком сказки становится особой (специфической) деятельностью (наряду с игровой, исследовательской), которая обладает невероятной притягательностью для малыша и дает возможность ему мечтать и фантазировать.

Сказка для подрастающего малыша - это еще и особенная реальность, отличающаяся от рамок и шаблонов обычной жизни, где ребёнок, сталкиваясь со сложными явлениями и чувствами, в понятной и доступной для его понимания "сказочной" форме постигает взрослый мир чувств и переживаний.

Дошкольное детство - время становления и развития личности ребенка, формирования его характера. Такие качества личности как отзывчивость, милосердие, дружелюбие, ответственность, самостоятельность, трудолюбие, честность, милосердие и многие др. делают человека достойным и счастливым, корни их формирования закладываются с самого раннего детства, когда ребенок только-только сталкивается с многообразным миром человеческих взаимоотношений. Для их формирования нужен своеобразный "ключик" к уникальности человеческой индивидуальности. Такими "ключиками" бесспорно являются: взаимоотношения в семье, где растет ребенок, эмоциональная устойчивость тех взрослых, которые занимаются его воспитанием, все то социальное окружение, в котором находится малыш, друзья. Хорошим "инструментом", помогающим родителям и воспитателям наладить контакт с ребенком, установить доверительную эмоциональную атмосферу, зародить интерес к окружающему и познакомить с культурой народа, является сказка. Поэтому, читайте с детьми сказки, обсуждайте их, придумывайте свои, которые в доступной форме помогут малышу понять какие-то события его жизни. Читая сказки, помогайте ребенку полюбить книги, чтобы в  недалеком будущем он и сам смог обращаться к чтению сказок - как средству развития его фантазии и нравственности.